Write Close
Напишите нам
Viber
Call Close
Оставьте ваш номер телефона и вам перезвонят
Или позвоните по телефону
+7 (495) 120-30-76
+7 (495) 120-30-76, +7 (495) 532-47-43
WhatsApp и Viber: +7 925 621-33-69
г. Москва, поселение Сосенское,
ул. Александры Монаховой, д. 95, корп. 3
Пн–Пт — 8:00–21:00, Сб — 10:00–15:00, Вc — выходной
г. Москва, поселение Сосенское, ул. Александры Монаховой, д. 95, корп. 3
Пн–Пт — 8:00–21:00, Сб — 10:00–15:00, Вc — выходной
Отправьте заявку на запись
Нажимая кнопку «Отправить», в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», даю свое добровольное согласие на обработку Медицинским центром «Источник Здоровья» (ООО «Источник Здоровья») моих персональных данных любым допускаемым законом способом. С Политикой в отношении обработки персональных данных ознакомлен.

Ознакомиться с политикой в отношении обработки персональных данных
В нашем медицинском центре проводится весь спектр диагностики заболеваний предстательной железы. Особое внимание уделяется скринингу возможных онкологических процессов. При выявлении онкологического заболевания у наших специалистов есть возможность помощи получения бюджетного лечения в ведущих лечебных учреждениях города Москвы.
Предстательная железа
Орган мужской репродуктивной системы, который в комплексе с другими органами отвечает за половую функцию мужчины. В организме мужчины за рост и развитие опухолевых клеток предстательной железы отвечает гормон тестостерон, который вырабатывается яичками (до 95%) и надпочечниками (до 5%) и в тканях предстательной железы переходит в активную форму. Активная форма тестостерона (дегидротестостерон) стимулирует образование аденомы (добракачественной гиперплазии) и рака предстательной железы, что делает данные процессы гормонально-зависимыми.
Этиология
Рак предстательной железы является одним из наиболее распространенных онкологических заболеваний у мужчин в мире, и в частности в нашей стране. В структуре заболеваемости злокачественными образованиями мужского населения России за 2014 г., доля рака предстательной железы составила 14,3% (37 186 новых случаев) со средним ежегодным приростом 7,11% и занимает 2 место. Смертность от рака предстательной железы составила 7,4% (11 345 зафиксированных случаев) со среднегодовым темпом роста 2,29% и занимает 3 место в структуре онкологической смертности мужского населения. С возрастом (в диапазоне 50−70 лет) показатели заболеваемости и смертности значительно возрастают.
Симптомы
На начальных стадиях рак предстательной железы не имеет самостоятельных клинических проявлений. Симптомы чаще всего связаны с сопутствующей доброкачественной гиперплазией предстательной железы (аденома), такие как учащенное, затрудненное мочеиспускание, чувство неполного опорожнения мочевого пузыря после мочеиспускания, резкие позывы к мочеиспусканию, ослабление напора струи мочи, неоднократное ночное пробуждение по причине необходимости идти в туалет. Причем при местно-распространенном процессе (когда опухоль прорастает за пределы предстательной железы) выраженность симптомов достоверно выше, чем при опухоли, ограниченной предстательной железой (опухоль не прорастает капсулу). Также о наличии опухоли, прорастающей в шейку мочевого пузыря или уретру, может свидетельствовать появление крови в моче.
Причины развития рака предстательной железы и факторы риска
В настоящее время существует несколько достоверных факторов риска, которые способствуют развитию рака предстательной железы: возраст, раса и генетическая предрасположенность. Также нельзя забывать о возможном воздействии окружающей среды и образа жизни на частоту возникновения заболевания. Возраст является наиболее значимым фактором риска, поэтому в соответствии с рекомендациями европейского и американского общества урологов мужчина должен проходить скрининговое обследование уже в возрасте 40 лет даже при отсутствии симптомов. В возрасте от 50 до 60 лет микроскопические очаги РПЖ выявляются у 30% мужчин, тогда как в 80 годам частота выявления таких очагов возрастает до 70%. Однако возраст также является фактором, влияющим на принятие решения о необходимости лечения. Активное лечение показано пациентам с ожидаемой продолжительностью жизни около 10 лет либо при опухолях высокой степени злокачественности и ожидаемой продолжительности жизни не менее 5 лет. Фактор расы и этнической принадлежности также является одним из наиболее важных факторов риска возникновения РПЖ. Известно, что у темнокожих афроамериканцев частота возникновения РПЖ и агрессивность опухоли, а соответственно, смертность гораздо выше, чем у европейцев. Самые низкие показатели заболеваемости отмечаются у жителей Дальнего Востока и Азии. Причины данных различий до сих пор не определены. Однако, возможно, частично разница связана с социально-экономическими факторами региона и различным уровнем проводимого скрининга мужского населения. Что касается генетического фактора, результаты исследований показали, что риск возникновения РПЖ у мужчин, близкий родственник которых имел заболевание, возрастает примерно в 3 раза. Причем риск генетической предрасположенности находится в строгой зависимости от возраста (чем моложе родственник, тем выше риск) и количества родственников. Кроме того, существует ряд различных факторов, в отношении которых только проводятся исследования, и роль их влияния на возникновение РПЖ не доказана, но возможна. Например, избыточный вес, качество продуктов питания, курение и употребление алкоголя также могут провоцировать онкологические заболевания, и в частности РПЖ.
Скрининг и диагностика рака предстательной железы
С появлением возможности использования ПСА крови (простат-специфический антиген) как опухолевого маркера открылась новая эра в диагностике и контроля лечения РПЖ. Маркер ПСА в настоящее время является золотым стандартом скрининга (обследования мужчин без симптомов заболевания), ранней диагностики и оценке эффективности лечения. Однако стоит отметить, что ПСА крови является орган-специфическим, а не опухолево-специфическим маркером. То есть ПСА в норме вырабатывается секреторным эпителием простаты и обеспечивает разжижение эякулята. Концентрация ПСА в крови при отсутствии заболеваний составляет не более 4 нг/мл. Соответственно, повышение уровня ПСА может быть обусловлено целым рядом причин, таких как доброкачественная гиперплазия предстательной железы (ДГПЖ — аденома) и наличие воспаления или инфекции в предстательной железе, а также механическое воздействие на паренхиму простаты (ПРИ, ТРУЗИ) приводит к росту уровня ПСА в сыворотке крови. Биологической причиной повышения уровня ПСА крови при воспалительных заболеваниях является разрушение барьеров и увеличение проницаемости сосудистой стенки. Таким образом, интерпретация показателей общего ПСА крови пациента должна проводиться с учетом вышеуказанных факторов.

Наряду с измерением ПСА в сыворотке крови основными методами скринингового обследования являются ПРИ (пальцевое ректальное исследование) и ТРУЗИ (трансректальное ультразвуковое исследование простаты), которые позволяют выявить и визуализировать узловые образования в предстательной железе.
Биопсия предстательной железы
При подозрении на злокачественную опухоль предстательной железы, выполняется биопсия. Существует несколько видов биопсии. Стандартная биопсия выполняется под контролем ТРУЗИ, производится забор 12 биоптатов по стандартной схеме (по 6 биоптатов из каждой доли). В структуре осложнений наиболее частыми являются гематурия (кровь в моче), гематоспермия (кровь в сперме), ректальное кровотечение, гораздо реже возникает задержка мочеиспускания и простатит. Чаще всего любой вид биопсии не требует длительной реабилитации после ее выполнения и переносится пациентами удовлетворительно. Биопсия простаты может выполняться как в амбулаторных условиях, так и в стационаре.

Существуют ситуации, когда к решению о выполнении биопсии простаты следует подходить индивидуально. Особенно когда показатели ПСА крови варьируют в так называемой «серой зоне» от 2 до 10 нг/мл и посредством обычных скрининговых методов (ПРИ и ТРУЗИ) не удается достоверно выявить зоны риска в предстательной железе. В таких ситуациях очень высока вероятность отрицательного результата биопсии. В последнее время в клиническую практику внедряется новый расчетный показатель риска РПЖ — индекс здоровья простаты (PHI). Специфичность PHI в отношении РПЖ превосходит специфичность общего ПСА, свободного ПСА и их соотношения. Кроме того, существует взаимосвязь индекса PHI и агрессивности опухоли: большие значения PHI могут соответствовать более злокачественным формам РПЖ. В случаях, когда сложно принять решение о целесообразности выполнения первичной или повторной биопсии, а также с целью увеличения точности биопсии, PHI в сочетании с ТРУЗИ и мультипараметрической МРТ в настоящее время становится незаменимым инструментом диагностики РПЖ.
Радикальное лечение РПЖ
Радикальное хирургическое лечение:
  • открытая радикальная простатэктомия;
  • лапароскопическая радикальная простатэктомия;
  • роботассистированная радикальная простатэктомия (Da Vinci).

Радикальное лучевое лечение:
  • лучевая терапия (3D-конформная + IMRT) в сочетании с гормональной терапией (аналоги ЛГРГ и антиандрогены);
  • брахитерапия.

Также возможны комбинации методов лечения исходя из уровня риска прогрессирования заболевания и индивидуальных особенностей пациента.